Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ АСкизский ЦРР "Тополек"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)(ссылка) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования(далее ФОП ДО).(ссылка)
      Образовательная программа направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, фор-мирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обес-печивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      Образовательная программа (далее – Програм-ма)включает разделы: общие положения, целевой, содержательный и организационные разделы. И состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; пла-нируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте, а также на этапе за-вершения освоения Программы; особенности проведения педагогической и психологиче-ской диагностики достижения планируемых результатов Программы. Задачи и планируе-мые результаты вариативной части Программы, особенности проведения диагностики их достижений.
      Содержательный раздел включает задачи обязательной части Программы, содер-жание образовательной деятельности по их реализации, совокупные задачи воспитания; задачи вариативной части Программы, содержание образовательной деятельности по их реализации, совокупные задачи воспитания. В разделе также представлено описание ва-риативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности обра-зовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы поддержки дет-ской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП): детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – компенсирующая группа (дети с нарушением зрения - амблиопия и косоглазие).
      В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, ко-торая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приоб-щение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своего региона, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); материально-техническое обеспече-ние Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

    • Образовательная программа (PDF; 705.49 Кб )
      Образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения имеет цель - создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.
      Задачи реализации АООП:
      – формирование общей культуры личности дошкольника с ФРЗ с развитием социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности;
      – обеспечение развития в соответствии с возрастными особенностями (онтогенез сенсорно-перцептивного развития) зрительного восприятия, профилактики появления и при необходимости коррекции нарушений в данной области с преодолением дошкольником трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией и повышением осмысленности; профилактики и при необходимости коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенных зрительных функций;
      – повышение способностей к формированию ребенком с нарушением зрения целостной картины мира с расширением знаний, представлений о его предметно-объектной, предметно-пространственной организации, освоением умений и расширением опыта использовать неполноценное зрение в познании и отражении действительности с установлением связей разного порядка, организации собственной деятельности;
      – формирование у ребенка образа «Я» с развитием знаний и представлений о себе, развитием интересов об окружающем, их широты, освоением опыта самореализации и самопрезентации в среде сверстников;
      – обеспечение преемственности целей и задач дошкольного и начального общего образования детей с ФРЗ с учетом и удовлетворением ими особых образовательных потребностей;
      – создание условий формирования у ребенка с ФРЗ предпосылок учебной деятельности с обеспечением сенсорно-перцептивной готовности к освоению базовых учебных умений, с развитием способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки на микроплоскости, общей и двигательной активности;
      – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования детей с ФРЗ.

    • Образовательная программа (PDF; 865.95 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2022-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дошкольное
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      нет

    • Образовательная программа (PDF; 468.79 Кб )

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа не предусмотрена (2023-2024)

Календарный учебный график
  • Образовательная программа организации не предусматривает наличие календарного учебного графика

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 92


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      88 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      88 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      7 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      7 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Учреждение не занимается научно-исследовательской деятельностью (2021 - 2022 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    выписка из реестра лицензии на осуществление образовательной деятельности .
    Обладатель лицензии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский
    Центр развития ребёнка - детский сад "Тополек"; Сокращенное наименование МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек";

    Тип ОО Дошкольная образовательная организация;

    Юридический адрес 655700, Республика Хакасия, Аскизский район. с. Аскиз, ул. Первомайская, дом 13;

    Регистрационный номер 2035; Дата выдачи 08.04.2016; Срок действия лицензии 0:00:00

    Статус лицензии Действует; Номер распорядительного документа 100-577;

    Дата распорядительного документа 08.04.2016 0:00:; Лицензирующий орган Министерство образования и

    науки Республики Хакасия; Лицензированные уровни образования Дополнительное образование,

    Дошкольное образование; Дополнительное образование детей и взрослых, Общеобразовательные программы дошкольного образования

  • выписка из реестра лицензий (PDF; 78.81 Кб )

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

срок обучения 4 года